Пироплазмоз у собак требует лечения

Пироплазмоз у собак

Пироплазмоз у собак– остро или хронически протекающее заболевание, вызываемое Piroplasma canis и передающееся через укус клеща-переносчика. Болезнь проявляется высокой температурой, гемоглобинурией, анемичностью, а также наблюдается желтушность слизистых оболочек. Особо частые случаи инфицирования питомцев отмечают в весенне-летний период, когда клещи-переносчики особенно активны. Как правило, инкубационный период при заражении животных пироплазмозом после укуса клеща оставляет 6-20 дней.

Острое течение заболевания характеризуется апатичностью питомца, отказом его от корма, а также тяжелым дыханием. Температура в период болезни тела животного обычно варьируется в пределах 41-42С. Также следует обратить пристальное внимание и на слизистые оболочки животного: они в период болезни с желтушным оттенком, бледные, цианотичные. Кровавая моча у животного, появившаяся на 2-3 день, может говорить о неблагоприятном исходе – животное может погибнуть через 3-7 дней.

У собак, ранее перенесших пироплазмоз, а также у собак с повышенной резистентностью организма в большинстве случаев наблюдается хроническое течение опасного заболевания. На начальном этапе пироплазмоз может себя никак не проявлять. На второй-третий день после укуса клеща у животного может наблюдаться вялость, изменчивый аппетит, быстрая утомляемость. Температура тела может повыситься до 40-410С, а уже на следующий день может понизиться до нормальной или чуть повышенной. Наиболее достоверными признаками, по которым можно судить о наличии заболевания являются анемия и кахексия.

Диагноз ставят комплексно, на основе учета эпизоотологических данных, клинической картины и лабораторного микроскопического исследования крови. Вовремя установленный диагноз и правильное лечение увеличивают шансы на полное выздоровление животного.

• В Костроме состоялся митинг-концерт "Вместе! За Россию!"

12 марта 2024 года в Костроме состоялся митинг-концерт "Вместе! За Россию!", посвящённый поддержке президента России и политики государства по защите и сохранению национальных, семейных и культурных ценностей.
  • Биохимический анализатор в работе.

Автоматический анализатор биологических жидкостей Виталайн-200, приобретённый в конце 2023 года вывел исследования сыворотки крови на биохимические показатели на новый уровень.
  • Почетный донор России!

Приказом Министерства здравоохранения РФ звание Почетный донор России присвоено главному ветеринарному врачу ОГБУ «Костромская областная ветеринарная лаборатория», В.В. Пучкову.

Приветливый персонал, результаты в срок

Морозов Николай